ЛЭС
  - Лифты и подъемники
  - Эскалаторы и траволаторы
 
 
Главная страницаНовости и статьиПассажирский лифт: устройство  
  
Новости и статьи

Пассажирский лифт: устройство

устройство лифтаВ настоящее время самой интересной частью пассажирских лифтов является система безопасности. Заводы-производители имеют в своих подразделениях специальные лаборатории занимающиеся данным вопросом, регулярно улучшая всевозможные детали системы безопасности лифтов всех видов.

Еще с 1905 году, когда в эксплуатацию был введен первый электрический пассажирский лифт, не было ни одного смертельного случая падения кабины лифта в шахту. И все потому, что каждый лифт имеет систему безопасности, к которой относятся автоматические выключатели, предохранители, тормоза, буфера, и даже старая добрая воздушная подушка, которая на самом деле - просто столб воздуха в шахте.

Также все лифты оборудуются механизмами аварийной остановки кабины, в случае обрыва троса или другой серьезной аварийной ситуации. Для легковесных лифтов в таких случаях, как оказалось достаточно колодки, которая тормозит кабину лифта по вертикали направляющей на стене шахты. Более тяжелым вариантам лифтов помогает в таких случаях решение, предложенное специалистом компании Otis на основе клина и противовеса.

Чтобы увеличить пассажиропоток без уменьшения полезной площади, за счет установки новых пассажирских лифтов, необходимое увеличение технического предела скорости. В настоящее время порог равен 700 футам в минуту, но в ближайшее время, возможно, его увеличение до 1200.

Дополнительно для увеличения работоспособности пассажирских лифтов используется сокращение времени остановок, и в данном случае существует два варианта действий. Первый это увеличение ускорения и замедления при остановках, ко второму варианту относится начало замедления максимально близко к точек остановки. Но данные процессы требуют ювелирной работы в управлении ускорением и замедлением. Ведь ступенчатый рост скорости просто недопустим.

Данной проблемой в свое время параллельно озаботились такие компании как Otis и Westinghouse – они приняли схему с тяговым двигателем, управляемым напряжением постоянного тока. Постоянный ток вырабатывается мотор - генератором, питаемым переменным током. В схеме Westinghouse мотор-генератор запускается при нажатии на кнопку пуска лифта, у Otis мотор-генератор включен работает постоянно, но напряжение на его выходе управляется обратной связью с датчиков ускорения.

Еще одним интересным моментом в устройстве лифта является его память. То, каким образом, лифт узнает на какой этаж, должна подняться или опуститься кабина. Для этого существует небольшой электромеханический макет лифтовой шахты. Так же как и в "большой" шахте, в нем есть этажные контакты, управляемые теми самыми кнопками. Есть и "кабина", замыкающая те самые контакты, ее движение синхронизировано с прохождением настоящей кабины через настоящие этажи. При входе "кабины" макета на выбранный кнопкой контакт подается сигнал на разрешение торможения.

Обращайтесь к нам по телефонам (3952) 66-56-90, 66-55-90 и мы ответим на все ваши вопросы, связанные с пассажирскими лифтами, а также предложим вам наиболее выгодные условия сотрудничества.

ЛифтЭлектроСервис
 
 

ЛифтЭлектроСервис (ЛЭС). Лифты и эскалаторы. Телефоны: (3952) 66-56-90, 66-55-90. Факс: (3952) 42-53-63. E-mail: info@les-irk.ru.