ЛЭС
  - Лифты и подъемники
  - Эскалаторы и траволаторы
 
 
Главная страницаНовости и статьиУстройство лифта  
  
Новости и статьи

Устройство лифта

устройство лифтаКаждый день сотни миллионов людей пользуются лифтами: пассажирскими, грузовыми, больничными. Жмем кнопку и отправляемся на необходимый для нас этаж. Но ду-маю, мало, кто задумывался, что же конструктивно представляет собой данный подъем-ник. Ведь лифт в целом это не только кабина, в которой мы перемещаемся, но еще мно-жество других составляющих данного механизма.

Главной частью любого подъемного оборудования является механизм подъема. Для электроприводных лифтов это лебедки, для гидравлических лифтов гидроцилиндр. Для перемещения пассажиров или грузов, как мы уже знаем, предназначена кабина, которая оборудована специальными устройствами блокировки дверей, что позволяет исключить движение кабины, если двери не закрыты.

На всю высоту шахты лифта устанавливаются направляющие кабины (противовеса). Они обеспечивают торможение кабины (противовесов) ловителями при аварийном превышении скорости. И удерживают их до снятия с ловителей. Шахтой же лифта называют пространство, в котором располагается кабина и противовесы подъемника. Помещение, в котором же располагается все оставшееся оборудование, называется машинным помещением. Оно может иметь верхнее или же нижнее расположение.

Часть шахты лифта располагающаяся от пола шахты до уровня нижней остановки, называется приямком, который оборудуется специальными механизмами, ограничивающими ход кабины (противовесов) вниз.

Для полной безопасности перемещения в лифте пассажиров и груза, все виды лифтов оборудуются автоматической системой включения ловителей от ограничителя скорости. В случае аварийного превышения скорости, они срабатывают, и фиксирую кабину в неподвижном состоянии. Ловители устанавливаются по боковым сторонам каркаса кабины и приводятся в действие канатом, охватывающим шкив ограничителя скорости. Натяжное устройство ограничителя скорости располагается в приямке, в то время как сам ограничитель скорости может располагаться в машинном, блочном помещении, на кабине и противовесе.

Станция управления работой лифта, приборы и аппараты находятся в машинном помещении. Соединение электрооборудования со станцией управления работой лифта осуществляется посредством проводов, проложенных в шахте лифта.

Также в шахте лифта монтируются датчики замедления, шунты датчика точной остановки и устройства контроля шахтных дверей.

Ниже приведем схематическое изображение пассажирского лифта. При различие некоторых лифтовых особенностей схема может иметь немного другой вид и дополняться дополнительными устройствами. Все будет зависеть от скорости подъема, размещения машинного помещения и т.д.

схема устройства лифта1. Монорельс; 2. Ограничитель скорости; 3. Лебедка; 4. Станция управления; 5. Тяговые канаты; 6. Кабина; 7. Подвесной кабель; 8. Клемная коробка; 9. Направляющие противовеса; 10. Направляющие кабины, в – подвесной кабель; 11. Индикатор положения кабины; 12. Дверь шахты; 13. Вызывной аппарат; 14. Пружинный буфер кабины; 15. пружинный буфер противовеса; 16. Вводное устройство; 17. Противовес; 18. Канат ограничителя скорости; 19. Натяжное устройство каната ограничителя скорости; 20. Шунт датчика точной остановки.

Обращайтесь к нам по телефонам (3952) 66-56-90, 66-55-90 и мы ответим на все ваши вопросы, а также предложим вам наиболее выгодные условия сотрудничества.

ЛифтЭлектроСервис
 
 

ЛифтЭлектроСервис (ЛЭС). Лифты и эскалаторы. Телефоны: (3952) 66-56-90, 66-55-90. Факс: (3952) 42-53-63. E-mail: info@les-irk.ru.