 Техническое обслуживание лифтов. Согласно ст. 36 п. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации собственником лифтового оборудования являются собственники домов, в котором установлен лифт, согласно общей долевой собственности помещения в данном доме. Владельцем же лифтов, исходя из вышеуказанного и на основании п. 12.1 ПБ 10-558-03, является сам собственник здания либо его представитель.
Владельцем лифта обеспечивает содержание его в исправном состоянии и безопасную его работу путем организации надлежащего технического обслуживания лифта и его ремонта.
Исходя из п. 12.2.2. ПБ 10-558-03 можно увидеть, что система планово-предупредительных ремонтов включает в себя:
- систему технического обслуживания лифтов, состоящую из периодических осмотров, текущих ремонтов, аварийно-технического обслуживания;
- систему восстановления ресурса лифта, состоящую из капитального ремонта (замены оборудования), модернизации при эксплуатации.
Оплачивать услуги технического обслуживания лифта, согласно статье 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации, работы по текущему и капитальному ремонту общего имущества должны собственники помещений в многоквартирном доме, тем самым на жителя ложится бремя платы не только за текущий ремонт (техническое обслуживания лифта) но и за капитальный ремонт (восстановления ресурса лифта).
На сегодняшний день в тариф за ремонт и техническое обслуживание лифтов включены затраты только текущего характера.
Обращайтесь к нам по телефонам (3952) 66-56-90, 66-55-90 и мы ответим на все ваши вопросы, связанные с техническим обслуживанием лифтов, а также предложим вам наиболее выгодные условия сотрудничества.
ЛифтЭлектроСервис |